Голосование
Интервью с Сергеем Дворянковым |
Интервью |
19.02.2013 15:14 |
- Сергей Александрович, перед играми Кубка Азии и началом Шоро Топ-Лиги – как Вы оцениваете функциональное состояние игроков команды «Дордой»? - Не секрет, что главное над чем работает любой клуб в начале сезона – это именно функциональная подготовка. И наверное поэтому мы не первый год начинаем раньше других. Мы еще до нового года собрались и ребята перенесли все серьезные нагрузки, до определенного момента, до которого это можно делать в процессе подготовки команды. И вот сейчас находясь в середине февраля, можно сказать, что команда готова на 70-80 %. Но все равно мы делаем все возможное, чтобы команда к началу сезона была готова на 100%. Сам сезон для многих футболистов «Дордоя» начнется уже 17 марта с первой игрой на Кубок Вызова.
- На данный момент, сколько игроков «Дордоя» имеется в Вашем распоряжении? И какая ситуация с Мурзаевым, Тэго, Макой Кум и др.?
- В это межсезонье команду пополнил ряд игроков национальной сборной – это Агапов, Шератов, Аджиниязов и Рустамов. Чем обусловлен выбор именно этих игроков? - По всем этим игрокам, с которыми мы подписали контракты – могу сказать, что мы отслеживали их не первый сезон. Стоит отметить, что игроки которые по своему уровню представляют команду мастеров – не охотно идут к нам. По причине того, что у нас очень большая конкуренция. И если игроки, которых вы перечислили, в других командах могут спокойно себя чувствовать и быть уверенными за место в составе – то у нас никому не гарантированно место в составе. Начиная с нашего многоопытного Руслана Сыдыкова и заканчивая самым молодым игроком основного состава Динмухаммедом Таалайбековым 1995 года рождения. Т.е. все зависит от того, как люди будут работать и правильно относиться к делу. И в любом случае, мечта любого тренера – это когда в команде есть конкуренция. Игроки которых вы перечислили, попали к нам не случайно. Во-первых, это было их личное желание. Мы их не переманивали. Просто когда у них закончились контракты в своих в предыдущих командах, они обратились к нам с вопросом – можно ли перейти в «Дордой»? И мы в принципе никогда не против взять ребят, которые будут конкурировать и заставят лучше работать тех, кто уже давно в команде. Агапов и Рустамов связались с нами сами, придя на тренировку. А Шератов и Аджиниязов вели с нами переговоры еще в прошлые годы. Если спустя несколько лет они все-таки решили перейти, то можно сказать, что мы их приглашали. Политика клуба на сегодняшний день такова, что попробовав в разные годы разных легионеров. В том числе и бразильских в последние два сезона. Мы пришли к выводу, что такие люди приезжают с желанием заработать. Понятно, что деньги платятся небольшие в наших футбольных клубах. Но тем не менее все равно у них во главу угла ставятся финансы, а не выступление за клуб. Но я думаю, что это проблема всех клубов где играют легионеры. Т.е. они просто являются наемными рабочими и кроме функций по выполнению расписания команды и получения денег – их, к сожалению, ничего не волнует.
- Немного хотелось бы отдельно поговорить об Агапове. На данный момент в Вашем распоряжении итак два вратаря национальной сборной, один из них еще и первый номер молодежной сборной. Кроме того, можно не списывать со счетов и Павла Матяша. И вот теперь приход еще одного сильного вратаря… - По Максиму можно сказать так – прежде чем его взять, у нас был разговор с Павлом. О том, что на его место мы хотим взять другого вратаря, если он не станет продлевать контракт. Павел сказал, что очень хочет играть за рубежом и попробовать свои силы там. Несмотря на то, что у него изначально не было каких-либо вариантов. Вариант с «Уралом», в котором он сейчас находится – получился буквально в последние дни перед вылетом в Бахрейн и Кувейт. Этот разговор с ним был в декабре месяце. И несмотря на отсутствие вариантов, он сказал что будет пробовать и будет искать. У него нет никакого агента и он все это делает сам. Это очень трудно сделать. И по этому вопросу мы с ним обговорили так, что на его место мы берем Максима, а если у него что-то не получится, то мы его конечно возьмем назад. Но тогда будет просто супер бешеная конкуренция. Конечно это хорошо с одной стороны, с другой любому футболисту нужна игровая практика.
- Таким образом, можно ли назвать потеря Матяша – существенной? - Для меня да. Для меня как тренера «Дордоя» если его не будет в команде это будет существенная потеря. Я не считаю Владислава, Максима или Руслана слабее. Они просто разные. Их нельзя сравнивать хотя бы, потому что у них разные физические данные. В современном футболе если вы посмотрите в любом солидном клубе или в любой сборной вы не увидите вратаря с такими данными как у нашего Владика или Максима. Все стараются если есть такая возможность пригласить именно большого вратаря. Ну большие ворота – большой вратарь. Это решение многих проблем. Игра на выходах, да и любой игрок, когда видит в воротах такого вратаря как Паша или Руслан – это лишний повод опасения. У Влада и Максима очень много сильных сторон, но это в основном связано с игрой на линии. Все что касается борьбы в штрафной, которой очень много в современном футболе – то конечно всегда преимущество имеет такой вратарь как Павел.
- Немного возвращаясь назад, на тему переходов – были ли какие-либо напряженные отношения в ходе переговоров? - При ведении переговоров с футболистами, первый вопрос который мы задаем – имеют ли они какие-либо контракты и обязательства с клубами из которых они переходят. Мы стараемся брать тех ребят, у которых закончились контракты. По опыту прошлых лет, мы сталкивались с тем, что контракты даже подделывались или оформлялись задними числами. Как только клубы узнавали, что игрок хочет перейти в «Дордой». Причина просто в отступных или не дать перейти и не усилять именно «Дордой». Куда угодно, но только не в «Дордой». Вот на протяжении последних лет, мы зная, что у Курсана и Марата заканчиваются контракты с клубом – мы начали с ними разговаривать. Такая же ситуация была у Максима Агапова и Турсунали Рустамова. Для нас стало правило, что если у игрока контракт – то мы не ведем переговоры. Потому что общаться с клубом у которого действующий контракт с игроком – просто бессмысленно.
- Планируются ли еще усиления? - Наверное, нет. Все-таки двадцать пять футболистов это достаточно. Даже если принимать во внимание, что ряд молодых игроков будет выступать за фарм-клуб – все равно этого достаточно. Потом на протяжении последних лет работая в структуре клуба, нет смысла брать игроков со стороны. Тем более из-за рубежа. Сейчас нормально работает своя академия. Есть молодежная команда, есть дубль. Достаточно большое количество ребят, которые пройдя нашу академию, попали в дуль и вот теперь к нам. И конечно любому патриоту, которым является Аскар Салымбеков – ему конечно хочется, что играло больше своих ребят, своих воспитанников и граждан Кыргызстана. И на это делается упор. Мы не берем возрастных футболистов. Мы определили что не берем игроков старше 20-22 лет вообще.
- Говоря о легионерах из Бразилии, на данный момент они уже не являются игроками «Дордоя»? - Нет, они уехали. У них закончились контракты. Самое главное - у них закончилось желание играть здесь. Общаясь со многими тренерами из России, они говорили что черезчур большие проблемы именно с бразильскими легионерами. Даже достаточно вспомнить сколько раз Вагнер Лав возвращался и уходил из ЦСКА. Главная проблема это чересчур разный подход и разные требования к футболу. Что касается наших двух ребят, а их изначально было трое – то Бруно первый кто не выдержал требований и мы были вынуждены его отправить. Мы нормально поговорили и объяснили ему что он не тянет, да и у него не было желания здесь играть. По Андерсону и Жанкарло они как-то подольше задержались, но у них постоянно была проблема с тренировками которые касались непосредственно функциональной подготовки. Т.е. они всеми правдами и неправдами отлынивали от тренировок. Придумывали травмы. По ходу тренировки уходили к доктору жаловаться, что будто у них что-то болит. Что касается мяча и поля – то они всегда были на тренировке. Да и если помните по этим сезонам, то показать игру больше чем на тайм они не были в состоянии. Потому что как раз не хватало этой подготовки.
- С чем связан уход из команды Нуркала Сатаева? Причина в нехватке игрового времени? - Нехватка игровой практики всегда связана с тем, что он не проходит конкуренцию и не попадает в основной состав. Или даже выходя на замену не показывает той игры, которая от него требуется. Я думаю, что у каждого игрока есть свой потолок, которого он достигает и дальше просто перестает расти. Я имею ввиду именно наш клуб, где очень высокие требования. И к сожалению не все игроки выдерживают ни требований, ни конкуренции. Когда человек занимается спортом, когда становится тяжело у него есть два выхода – либо он работает через не могу и преодолевает этот барьер, либо говорит себе «Я не могу. Я устал» и просто перестает стараться. Ну и на самом деле по нему я могу сказать, что до определенного момента пока в его футбольном мастерстве шел какой-то рост он и сам это чувствовал. В конце этого сезона он подошел и сказал, что не хочет сам продлевать или оформлять истекающий контракт. Потому что он и сам видит, что не приносит пользы и не тянет. Поэтому ему как и другим игрокам, которые заканчивают играть у нас – что будем смотреть за его выступлением в другой команде. Потому, что там они будут получать больше игровой практики. И если у тот же Нуркал Сатаев начнет прибавлять в мастерстве и у него появится желание играть за «Дордой», то мы всегда можем вернуться к этому разговору.
- После окончания в Зимнем первенстве, в каком режиме будут работать команда? - В наших планах выступление в Кубке «Ала-Тоо», который заканчивается 26 февраля. А уже 28 февраля мы вылетаем в Турцию на двухнедельные УТС. Будем готовиться и к первым матчам Чемпионата, который стартует с матча за Суперкубок и к Кубку Азии. Этот трофей как я понимаю, нам предстоит оспаривать в матче с «Алгой».
Беседовал: Тенгелбес МУСАЕВ |